Одна из задач Российской Национальной Ассоциации Дверной Индустрии (НАДИ) - помогать развивать дверную индустрию в РФ, объединяя профессионалов для защиты интересов и российского потребителя.

Работает в интересах участников с 2011 года

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к профессиональному дверному сообществу!

Развитие системы маркировки товаров в России. Распоряжение Правительства РФ от от 28.04.2018

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Распоряжение «О модели функционирования СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ товаров средствами идентификации».

Документ является результатом системной работы, проводимой с целью выстраивания эффективной борьбы с незаконным оборотом продукции.

В рамках модели закреплены базовые принципы функционирования системы маркировки в России, в том числе:

·       обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки,

·        создание условий для развития эффективной системы государственного и общественного контроля в данной сфере,

·        открытость и доступность информации о маркировке товаров,

·        создание единого каталога маркированных товаров.

В документе определены государственные органы власти, ответственные за развитие системы маркировки в России, в том числе координатором определен Минпромторг России. Также Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Распоряжение об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, который был разработан и одобрен на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Данный перечень учитывает категории товаров, по которым уже проводятся или готовятся к запуску добровольные эксперименты.

Система маркировки для бизнеса– это прогресс в автоматизации и цифровизации отчетности. Система позволяет повысить эффективность бизнеса за счет большей доступности информации, а также оптимизировать затраты за счет оптимального планирования оборотного капитала и производственных процессов при минимальном изменении бизнес-процессов в логистике. Помимо этого, производители могут защитить собственные бренды от репутационных рисков, связанных с контрафактной продукцией, а также повысить прозрачность взаимодействия с собственными контрагентами заявил Министр. Основной целью маркировки является защита интересов граждан и обеспечение экономической безопасности государства. Для покупателей наличие маркировки позволяет быть уверенным в том, что он получает легальный товар, реализуя в полном объеме свои права на осуществление потребительского контроля. Любой покупатель сможет прямо в магазине проверить легальность продукции и получить информацию с помощью бесплатного мобильного приложения подчеркнул глава ведомства.

Введение маркировки не отразится на стоимости товаров. Базовым принципом модели функционирования системы является минимизация затрат участников оборота товаров. Также на безвозмездной основе оператором будет производиться оснащение производителей и импортеров программно- аппаратным оборудованием для обеспечения информационной безопасности заключил Денис Мантуров.